Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
IV ежегодный форум «Будущее страхового рынка» Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ИТАР-ТАСС, 17 сентября 2014 г.

ВСС: убытки по туроператорам-банкротам в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения

Страховые убытки по прекратившим работу в РФ туроператорам почти в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения, говорится в заявлении Всероссийского союза страховщиков (ВСС). «На сегодняшний день общая сумма [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


ПРАЙМ, 13 ноября 2012 г.

Какие последствия будет иметь решение Верховного суда о том, что признание страховщиком страхового случая должно зависеть только от факта наступления события?
1012 просмотров

Как часто, по вашей статистике, отказ в выплате происходит по таким основаниям (некомплектность ключей, отсутствие документов на автомобиль и т.д.)? Планируете ли вы менять свои правила страхования?

Дмитрий Соколов, начальник управления по работе с агентской сетью и прямыми продажами Центра страхования автотранспорта физических лиц СК «Альянс»:

Доля подобных угонов незначительна и составляет порядка 5-7% от всех заявляемых угонов. Суды и раньше в подобных ситуациях принимали сторону страхователя, поэтому наша компания уже давно прекратили практику отказов в таких ситуациях. В целом по рынку, в связи с этим решением Верховного суда, весьма вероятно повышение тарифов по риску угон.

Николай Николенко, заместитель генерального директора САО «ГЕФЕСТ»:

Ситуации, когда страхователи неумышленно оставляют документы, ключи в автомобиле говорит о том, что страховая компания или агент при продаже полиса ограничились выписыванием полиса и передачей правил страхования, без устного разъяснения и необходимой памятки как действовать при страховом случае.

Страхователю – будь это физическое лицо, застраховавшее одну машину или корпоративный клиент, страхующий большой автопарк, – всем нужно уделить внимание и объяснить, что нужно и нельзя делать, какие нюансы учитывать. Вряд ли человек, если ему рассказать о том, что запасные ключи, документы нельзя хранить в машине, то он целенаправленно это будет делать. Все это происходит от страховой безграмотности и страховщики вместо того, чтобы поднимать шум должны больше внимания уделить вопросам информирования и разъяснения правил страхования своим клиентам. Мои слова подтверждаются фактами – в нашей компании не было отказов в выплате по причине оставления в машине ключей, документов и так далее.

Пока мы не рассматриваем возможность корректировки правил страхования в связи с решением Верховного суда, однако не исключаю, что это может произойти.

Что касается рынка – у страховых компаний действительно окажется меньше формальных поводов отказать в выплате. Хотя если страховщик заведомо не собирается платить, то он найдет миллион и один способ как на законном основании отказать в выплате, мотивируя себя тем, что не все пойдут в суд искать правду. Также, скорее всего в среднесрочной перспективе некоторые страховые компании, имеющие крупные портфели по каско увеличат тарифы.

Евгений Зайченко, заместитель генерального директора по правовым вопросам «Бин Страхование»:

Позиция Верховного суда РФ по обсуждаемому вопросу, отраженная в последнем обзоре судебной практики, у «страховых» юристов вызывает недоумение. Навряд ли ошибусь, если скажу, что правила страхования почти всех страховщиков содержат ситуации, не являющиеся страховым случаем ввиду невыполнения и/или ненадлежащего выполнения страхователем обязанностей по договору страхования. По этим правилам страховщики работают уже второй десяток лет, нормы страхового права существенно не меняются, но только в последние годы Верховный суд коренным образом пересматривает ранее сложившуюся, в том числе собственную судебную практику.

Возникает вопрос: неужели до этого «коренного перелома» в Верховном суде работали неквалифицированные судьи, которые принимали ошибочные судебные акты, совершенно противоречащие текущему подходу к проблеме?

При этом стоит отметить изменение вектора отношения к страховщикам со стороны властных институтов в последнее время. Никто не говорит о том, что страховой рынок на данный момент близок к идеалу, но в интересах обеспечения дальнейшего экономического роста нашей страны, необходимо избежать максималистских подходов в оценках взаимоотношений страхователей и страховщиков.

Важно отметить, что Конституционный суд РФ, рассматривая вопросы отказа в страховой выплате по каско, уже неоднократно отмечал необходимость соблюдения высшего принципа - свободы договора, и установил, что на основании этого принципа страховщик может своими правилами устанавливать критерии страхового случая и случаи отказа в страховой выплате. Эти же принципы заложены и в Законе РФ «Об организации страхового дела в РФ». Как известно, судебные акты Конституционного Суда РФ носят общеобязательный характер. В действительности, мы видим, что Верховный суд РФ отклоняется от озвученных Конституционным судом установок.

Помимо фундаментального принципа свободы договора, обсуждаемая инициатива Верховного суда РФ совершенно не учитывает экономических условий страховой деятельности. Полис страхования - это продукт, который характеризуется набором возможностей и ограничений. С учетом того, что мы говорим о добровольных видах страхования, правила страховщиков часто существенно отличаются как по объему страхового покрытия, так и по основаниям к отказу в страховой выплате. Соответственно, чем больше возможностей дают страхователю правила страхования, тем дороже этот продукт и наоборот. Следовательно, при покупке страхового продукта клиент платит за конкретный объем страхового покрытия и заранее ставится в известность о тех действиях, которые он должен выполнить для получения страхового возмещения, осведомляется о случаях отказа в страховой выплате. Таким образом, стороны заключают договор на определенных условиях. В этой связи совершенно не понятно, почему страхователь, по логике Верховного суда РФ, может не выполнять требований ранее подписанного им же договора, сохраняя за собой право на получение выплаты неадекватной размеру уплаченной страховой премии.

Если текущий подход Верховного суда РФ будет реализовываться в судебной практике, то это приведет к резкому росту страхового мошенничества, например, когда недобросовестные страхователи будут продавать автомобиль с ключами и документами без внесения сведений о смене собственника в ПТС, а потом заявлять его в угон, повторно получая со страховой компании сумму страхового возмещения. Важно помнить, что практически все правила страхования содержат основания освобождения страховщика от выплаты ввиду невыполнения страхователем тех или иных действий. Следуя логике Верховного суда РФ, они ничтожны, и платить нужно всегда. Экономика ни одной страховой компании не выдержит такого финансового бремени. Прогнозируемое повышение страховых тарифов не сможет сбалансировать ситуацию, поскольку потребителю не нужны очень дорогие страховые продукты, а даже те, кто смогут себе это позволить, не обеспечат страховщику рентабельного страхового портфеля ввиду малочисленности клиентов.

Менять правила страховщикам нет смысла - они соответствуют требования действующего законодательства. Страховому сообществу необходимо на государственном уровне представить экономическое обоснование своей позиции, а также консолидировано, в том числе и через СМИ, представить возможные последствия формируемой в настоящий момент Верховным судом судебной практики.

Федор Воронин, вице-президент по автострахованию «Группы Ренессанс страхование»:

Если следовать этому решению, то клиент и страховая компания не смогут договариваться о любых ограничениях в продукте. Это нововведение перечеркивает возможность так называемого «умного страхования», которое распространено на западных рынках. Например, когда страховая компания делает скидку за то, что клиент обязуется не ездить в пятницу и субботу поздно вечером, или ограничивает возможность передвижения только в рамках города. Клиенту устанавливается блок в машину, который фиксирует передвижение клиента, и страховая компания может отказать в выплате, если клиент нарушит условия договора. Не все клиенты приобретают такой продукт, но те, кто был готовы, теперь не смогут. Таким образом, данное решение Верховного суда ограничило возможности компаний разрабатывать сегментированные страховые решения, которые работают в других странах. И одним из вынужденных последствий такого решения будет увеличение тарифов каско.


  Вся пресса за 13 ноября 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Выплаты, Автострахование, Суды и расследования
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

17 сентября 2024 г.

CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт

18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования

Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Всплывшие проблемы и их решения

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Построен алгоритм взаимодействия»

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Торговые кредиты снова в цене

Business FM Томск, 17 сентября 2024 г.
Томичи смогут получить до 2 миллионов рублей страховки в случае ДТП в такси

Российская газета онлайн, 17 сентября 2024 г.
Успехи российской страховой отрасли отмечены наградой президента РФ

Парламентская газета, 17 сентября 2024 г.
Работа Всероссийского союза страховщиков отмечена благодарностью президента

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Ставка сыграла за жизнь

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«СберСтрахование»: мы не ждем заявлений, а приходим к клиентам проактивно

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
В долгий ящик

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Двойственная природа роста

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
В расчете на одну поездку


  Остальные материалы за 17 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт